В феврале в нашем детском саду проходила тематическая проверка «Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ», цель которой - изучение состояния воспитательно-образовательной работы по использованию здоровьесберегающих технологий, по формированию у воспитанников установки на здоровый образ жизни. В течение 2 недель все педагоги детского сада проводили открытые показы занятий.
На занятиях дети рассуждали о том, что такое «гигиена» и почему у каждого должна быть своя зубная щётка и расчёска; для чего нужно закаливаться и почему мы говорим, что «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; зачем нужны физкультура и спорт и почему обязательно нужно делать не только утреннюю зарядку, но и дыхательную, зрительную, пальчиковую, артикуляционную гимнастики.
Много споров у ребят вызвала тема «полезные и вредные продукты». Например, когда мы едим мороженое, с одной стороны - горлышко закаляется, настроение поднимается, да и оно из молока сделано, а с другой – в нём много сахара и оно холодное - можно заболеть…. Или пироги…. Вроде бы, много мучного есть вредно… Ну, а если пирог с мясом или творогом? Ведь мясо и творог – полезные продукты… А весь пирог? Несомненно, вкусный! А вот полезный всё - таки или вредный? Задумались и озадачились! А ещё поворчали: « Ну зачем вредные продукты ТАКИЕ ВКУСНЫЕ?»
Н.С. Абрамова и И.Н. Кочкина провели с ребятами экспериментирование «Почему грязь боится мыла, или трусливый перец». Ребята наглядно увидели, как чёрный молотый перец ( как бы «грязь») «убегает» от мыльной капли. Впечатлились. Теперь значительно чаще, без напоминания, моют руки.
Малыши тоже приобщались к здоровому образу жизни: научили умываться с мылом чумазую куклу Катю, рассказали ей , что «зубки надо чистить, а то будет кариес» (именно так сказал 3-летний Семён из гр.4), показывали пальчиковую гимнастику, «угощали» вкусными и полезными фруктами и овощами.
Работа по здоровьесбережению детей в детском саду ведётся педагогами в тесной связи с родителями воспитанников. В родительских уголках размещены консультации «Здоровье детей», «Чистота и опрятность», «О закаливании», «О пользе прогулок», «Пирамида здорового питания» и многие другие. Было проведено анкетирование родителей: выявлены предложения по улучшению работы по приобщению детей к здоровому образу жизни как в детском саду, так и в семье.
В целом в ДОУ созданы условия для формирования у детей установки на здоровый образ жизни : во всех группах имеются картотеки; планируются и проводятся в течение дня различные виды физкультурно – оздоровительной работы (П/игры, разные виды гимнастик и т.д.); во всех группах достаточно материала и пособий для организации подвижных и спортивных игр, профилактики плоскостопия; педагоги на занятиях и в бытовой деятельности формируют у детей представления о ЗОЖ, способствуют формированию и закреплению навыков личной гигиены, здорового питания; в родительских уголках имеется различная информация по здоровьесбережению.
Комментарии
Добавить комментарийДетки закрепили знания о предметах гигиены. И помогли Кате узнать .. Что для чего. Все были довольны . очень познавательно для тех деток которые не знали. Мы расчесали умыли и почистили зубки Кате. Теперь и катя и детки будут по утрам следить за своим внешним видом и здоровьем зубок
КомментироватьРебята на занятии закрепили знания о здоровом образе жизни. Рассказали что нужно использовать все компоненты ЗОЖ: правильного питания; спорта; личной гигиены; режима дня.
КомментироватьНа занятии дети повторили вредные и полезные продукты.
КомментироватьМалыши 10 группы показали части своего тела и рассказали для чего они им нужны. Поупражнялись в дыхательной и зрительно гимнастике. Поиграли пальчиками и поиграли в подвижную игру"У меня пропали....Все ребята активно отвечали на вопросы,старатеоьно выполняли упражнения. Занятия по здоровьюсбережению полезны и нужны с самого раннего возраста.
КомментироватьСпасибо за нужные занятия и прививание полезных навыков. Детям очень интересно на таких занятиях. Группа 1.
Комментировать