Наиболее эффективными в плане активизации познавательного интереса являются интерактивные технологии обучения. Большую популярность в настоящее время приобретают образовательные квесты. Понятие «квест» обозначает игру, требующую от участников решения умственных задач для продвижения по сюжету.
16 марта в нашем детском саду дети подготовительной группы участвовали в квесте «Островитяне», который подготовила и провела педагог-психолог М.Н. Каримова.
Мотивация проходила через поставленную проблему: найти затерянный клад. Вариант игры представлен в поисках карты - путеводителя, где указывалось место нахождения клада. Во время путешествия ребята выполняли различные задания: вспоминали качества человека (на первый звук своего имени), без которых не обойтись в долгом и трудном пути; решали логические задачки, читая «вахтенный журнал»; вспоминали состав числа, чтобы переправиться по кочкам через болото; классифицировали предметы по признаку полезности во время путешествия; решали задание на внимание и память от пиратов.
Квест - технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО, потому что способствует развитию активной деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
Квест- коллективная игра, это также выступает большим плюсом. Чтобы победить, нужно учиться взаимодействию, взаимопомощи, умению принимать компромиссные решения - это имело место в нашем путешествии. Ребятам приходилось отвечать не только за себя, а за успех всей команды, поэтому игра была ещё увлекательней.
Квест, это игра-приключение, игра с «секретами» и открытиями, поэтому она эмоционально насыщена и доставила нашим маленьким путешественникам большое удовольствие.
Педагог-психолог М.Н. Каримова
Комментарии
Добавить комментарийСпасибо, Марине Николаевне, за интересный, познавающий квест для наших воспитанников. Они с большим удовольствием проходили все задания, и надо видеть, как они обрадовались,что нашли настоящие сокровища...
Комментировать