В опросе «Развитие устной речи дошкольников через приобщение к словесному искусству» приняло участие 100 родителей:
1 гр. – 5, 2 гр.– 7, 3 гр. – 12, 4 гр. – 6, 5 гр. – 8, 6 гр. – 1, 7 гр. – 10, 8 гр. – 3, 9 гр. – 10, 10 гр. – 8, 11 гр. – 5, 12 гр. – 5 , 13 гр. – 6, 14 гр. - 15.
Все перечисленные жанры (потешки, загадки, считалки, пословицы и поговорки, былины и сказания, произведения художественной литературы, сказки, стихи, а так же заклички и обрядовые песни) - по мнению родителей – относятся к словесному искусству.
99 человек (99%) считают, что приобщение детей к словесному искусству влияет на развитие устной речи дошкольников. 1 человек – 1 % - что влияет незначительно.
Считают данную тему актуальной и интересной 94 человека (94%), 5 человек (5%) затруднились ответить, 1 человек (1 %) ответил «нет».
Знакомят детей с устным народным творчеством: постоянно – 64 человека (64%), иногда – 36 человек (36%)
При приобщении ребёнка к словесному искусству предпочитают: чтение книг – 81 человек (81%); рассказывание – 71 человек (71%); просмотр мультфильмов, фильмов-сказок – 38 человек (38%). А так же: изучение и описание природы, театр, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, беседы на разные темы, развивающие программы.
После чтения рассказа или сказки :
- 24 ребёнка могут рассказать так, как ему читали;
- 32 ребёнка рассказывают, но на свой лад,
- 38 детей могут рассказать частично
- 6 – не рассказывают вовсе.
58 родителей (58%) играют с ребёнком в игры по развитию речи («Угадай слово»; «Скажи наоборот», «Скажи по-другому»; «Закончи предложение»; «Доскажи словечко»; «Съедобное - не съедобное»; «Кто как кричит?»; «Чьи детки?»; «Назови ласково», «Чего не стало», лото «Первые слова», «Животные и детёныши», «Когда это бывает?» и др.; придумывают загадки; составляют рассказы по картинкам; учат стихи, скороговорки, песенки; описывают состояние природы и погоды по пути в детский сад и домой). 26 родителей (26%) в словесные игры с детьми не играют. 16 человек (16%) не знают, что такое «речевые игры». А один родитель считает, что это должен делать логопед
С тем, что взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к словесному творчеству необходимо, согласились 85 человек (85%). Затруднились ответить на этот вопрос 13 человек (13%). 2 человека (2%) считают, что во взаимодействии ДОУ и семьи нет необходимости.
Для организации работы в ДОУ по теме «Развитие устной речи дошкольников через приобщение к словесному искусству» родители предложили побольше читать с детьми и учить стихи, ставить спектакли по небольшим сказкам, проводить развлечения и праздники по теме, уделять внимание окончаниям слов, привлекать родителей к участию в мероприятиях для детей, приглашать родителей на занятия.
Благодарим всех родителей, принявших участие в опросе!
Комментарии
Добавить комментарийБольшое спасибо нашим замечательным родителям, за активное участие в опросе.
Комментировать