Этим летом у нас новый набор детей – к нам пришли детки из групп № 4 и 9.
И хотя ребятишки уже были знакомы с детским садом, но - поменялась группа, воспитатели, участок, изменились некоторые условия и , конечно, поначалу пришлось привыкать, адаптироваться. Даже взрослые в новой обстановке испытывают дискомфорт, что уж говорить о детях?! Да и нам, воспитателям, сразу перестроиться с «подготовишек» на малышей тоже не всегда бывает просто.
Процесс адаптации в группе прошёл достаточно спокойно. Только в самом начале некоторые ребятки плакали при расставании с родителями, но очень быстро успокаивались. Слово «большой» мотивирует детей на освоение новых умений, навыков и придает им больше уверенности во всём, поэтому мы постоянно говорим им: «Вы уже большие! Вы ходите в детский сад!» Ах, как детки гордятся, что они «уже большие»!
В бытовом плане при переходе детей из яслей в дошкольную группу самой большой сложностью всегда является использование унитаза. Но буквально за месяц все дети начали пользоваться им самостоятельно.
Кровати тоже другие – выдвижные. К ним малыши привыкли очень быстро.
Ребята очень увлекательно играют в доктора и парикмахера. Уже всех зверей и кукол вылечили, проверили у них зрение, каждый день им измеряют температуру. Да и о нас, взрослых, не забывают позаботиться. Пекут нам пироги, варят кашу, наливают чай и кофе. Если возникают споры по поводу игрушек, мы учим улаживать их при помощи считалок или договариваться играть по очереди.
С сентября начались занятия, которые проходят в игровой форме.
Появились и новые занятия – математика (или ФЭМП – формирование элементарных математических представлений) и аппликация.
На математике мы угощаем зайчиков морковками, а ежиков – грибочками; сравниваем, чего больше или меньше. Ребятам очень нравится помогать зайчику находить недостающую морковку, сажать в один ряд цветы на полянке…
А на аппликации дети из готовых деталей сначала составляют изображение, а потом последовательно их наклеивают. Учим ребят аккуратно пользоваться клеем: намазывать фигурку кисточкой тонким слоем, прикладывать нужной стороной к листу бумаги, излишки клея убирать салфеткой. Это очень трудно, но ребята ОЧЕНЬ стараются!
Физкультура у нас теперь проходит в спортивном зале. Сколько там интересного оборудования! Дети с удовольствием бегут к Анжеле Павловне на занятия, очень весело играют с мячиками и в отличном настроении уходят из зала.
На сегодняшний день дети хорошо адаптировались к нашей группе: спокойно входят в группу, легко общаются, могут попросить о помощи, придерживаются правил поведения, умеют играть друг с другом, стали более самостоятельными.
Мы очень рады, что адаптация ребятишек прошла легко!
И.Н. Кравченко, Е.В. Борщовецкая
Комментарии
Добавить комментарийСпасибо! Очень интересная информация и фото!
Комментировать