Новости

«Поможем Незнайке найти друзей»

Проблема формирования   познавательной   мотивации   у детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальна.

Как разбудить в детях потребность в познании? Как заинтересовать их в постоянном поиске, радости своего маленького открытия? Как сформировать устойчивые позитивные мотивы познавательной деятельности? Вечная проблема, стоящая перед педагогами и психологами, и стала темой Психологического марафона 2017  года.

26 апреля 2017 г   педагог-психолог высшей квалификационной категории Марина Николаевна Каримова провела с детьми подготовительной к школе группы развивающее занятие «Помоги Незнайке найти друзей» из цикла «Весёлые человечки идут в школу». Занятия с детьми - часть проекта «На пороге школы», цель которого сопровождение семьи в период подготовки детей к школьному обучению.

Развивать у ребёнка основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать, взаимодействовать , сопереживать - такие задачи решались в ходе занятия.

Интерес у детей был вызван постановкой цели: помочь Незнайке найти друзей, пройдя зашифрованный маршрут по игровому полю.

На занятии была создана особая атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.  На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно выполняли задания.

Опора на опыт детей (рассказы детей   Незнайке о том, кто такие друзья, для чего они нужны, каким может быть друг);  выполнение творческого задания (дети рисовали автопортреты, чтобы заселить «Домик друзей»); стимулирование (давайте откроем «секреты дружбы»; давайте расскажем Незнайке о своих умениях в упражнении «Это здорово»), положительная оценка, словесные подкрепления (согласие, подбадривание, одобрение) - способствовали поддержанию интереса   у детей к   решению   поставленной задачи.

Педагоги-психологи из МБОУ «Лицей № 39» и детских садов № 1, 26, 54, 55, 58 высоко оценили проведённое занятие.

   

Нет комментариев

Добавить комментарий