Новости

Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

В конце ноября в нашем детском саду проводилась тематическая проверка «Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников», в рамках которой педагоги проводили открытые интегрированные занятия по названной теме. Нравственно-патриотическое воспитание включает в себя любовь к семье, своим родным и близким; любовь к родному краю, малой Родине, воспитание верности своему Отечеству… Поэтому воспитатели выбирали такую тематику для занятий, которая наиболее близка и понятна детям их возрастной группы.

 

       Наталья Сергеевна Абрамова, воспитатель подготовительной к школе группе №3, провела с детьми интересную «Беседу о маме» (ведь в конце ноября в России отмечается День Матери). Ребята составляли по фотографиям рассказы про своих мам, отгадывали загадки, играли в дидактические игры «Добрые слова», «Скажи ласково», «Выражение лица». На протяжении всего занятия тихонько звучала нежная музыка, что, несомненно, создавало особую лирическую атмосферу. В конце занятия ребята нарисовали для своих любимых мамочек подарки.

 

     Про семью говорили и в группе №7 (Тарасова Людмила Ивановна). К занятию готовились заранее: дети вместе с родителями делали мини-плакаты «Моя семья», составляли рассказы ( про бабушек и дедушек, мам и пап, профессии родителей, любимые семейные дела). Здорово, что на этом занятии мама Кати исполнила для ребят несколько песен под гитару (А Катюша помогала- играла на дудочке, металлофоне). Ребята для своих мамочек сделали подарки – аппликацию «Сердечки». (Из серии «говорят дети»: Людмила Ивановна показывала детям рисунки мужского лица с разными эмоциями. Показывает улыбающееся лицо: «Какой это папа?» Дети: «Весёлый!» Показывает грустное лицо: «А это какой?» Кто-то из детей: «Странный какой-то!»)

 

       Анастасия Петровна Ковбель (группа №3) проводила занятие

«Наша Родина - Россия». Ребята читали стихи про Москву, символы России – герб и флаг; собирали разрезные картинки (гербы России, Челябинской области, Озёрска) и объясняли, что обозначают изображённые на них предметы; говорили о животных и растениях нашего края; о культуре и обычаях народов, живущих на Урале. С удовольствием играли в башкирскую народную игру «Юрта», причём игра проходила под задорную национальную мелодию. Итогом занятия было изготовление плаката «Дружат дети всей Земли» (название которому придумывали всей группой): дети нарисовали Землю и наклеили фигурки людей в национальных костюмах, которые подготовили заранее (нарисовали, вырезали). На занятии все картинки демонстрировались на пока единственной в ДОУ интерактивной доске.


    В старшей группе №2 ребята тоже говорили о государственных символах – гербе, флаге, гимне; о нашем городе (почему называется Озёрск; какие есть интересные, красивые места – памятники, здания, улицы). А потом рисовали своё любимое место в городе и составляли по рисункам рассказы. Порадовало, что многие ребята нарисовали свои дома и детский сад. А рассказы детей даже позабавили. Ксюша, например, заявила, что живёт дома «с фантазией» (играет с мамой и папой в разные игры, веселится). А вот высказывание другого ребёнка: «А я больше садик люблю, потому что дома до меня никому нет дела…» (Информация к размышлению, не правда ли?) Провела занятие Ирина Николаевна Кравченко.


   Похожее занятие было и группе № 5 (Колчевская Людмила Владимировна), только в конце ребята делали аппликацию – флаг России.

              

К сожалению, по объективным причинам не смогла побывать на всех открытых показах, и пока у меня нет информации о том, как прошли занятия у других педагогов (а прошли занятия во всех дошкольных группах). Но как только коллеги пришлют мне информацию и фото, сразу же дополню статью.

                                 С уважением, старший воспитатель И.В. Шабельникова

 

             

Нет комментариев

Добавить комментарий