«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» - годовая задача нашего детского сада в 2018-2019 учебном году. А в нашей группе № 3 работа по данному направлению ведётся постоянно, в любое время года.
Летом мы знакомились со свойствами песка (сухой сыпется; мокрый (сырой) держит форму). Наблюдали за цветами на участке: рассматривали петунию, астру, бархатцы. Сравнивали их между собой, учились узнавать по описанию, по запаху и даже наощупь.
Много времени проводили на огороде: ухаживали за помидорами и кабачками на нашей грядке (поливали, рыхлили землю, подвязывали). Наблюдали за изменениями, которые происходили с растениями – вот у помидора новый листочек появился, а вот еще один, а вот цветочки распустились. А какой большой цветочек у кабачка! А уж с каким нетерпением ребята ждали, когда же созреет клубника! Поспевшие ягодки делили на всех – поровну! Кстати, рассаду овощей мы с ребятами выращивали сами. Весной посеяли семена в «огороде на окошке» и наблюдали за ними. Результаты обсуждали и рисовали в «дневнике наблюдений».
Новый учебный год мы начали с экскурсии по детскому саду. Ребята побывали на кухне, познакомились с поварами, узнали, где и как готовится еда для ребят. Они были удивлены размерами печей, ножей, бачков в которых уже во - всю готовился обед…
В прачечном отделении познакомились с машинистом по стирке белья Натальей Георгиевной, которая показала детям гладильный цех и цех для стирки белья с большущей стиральной машиной и огромной центрифугой. Размеры оборудования детей очень впечатлили!
Ещё мы первый раз всей группой вышли за пределы д/сада, чтобы посетить кукольный театр «Золотой Петушок». Дети были в восторге, ведь мы так долго этого ждали, готовились( изучали правила поведения в общественных местах, правила поведения на улице, правила пешехода, учились строиться и ходить парами ). Ребята с большим удовольствием ходили по театру, разглядывали кукол, любовались рыбками в аквариуме. Конечно, и сам спектакль «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» понравился и детям, и взрослым. Ребята эмоционально воспринимали всё, что творилось на сцене, а в конце дружно и долго аплодировали артистам.
Прошли у нас и познавательные занятия по опытно-экспериментальной деятельности.
На занятии «Как хлеб на стол попал?» дети не только узнали о пути хлеба к столу, но и попробовали себя в роли пекарей: из муки и соли сами замешивали тесто. В процессе деятельности знакомились со свойствами продуктов - определяли наощупь, где соль, а где мука, пробовали на вкус, нюхали, рассматривали через лупу.
С Еленой Владимировной ребята познакомились со свойствами воды (жидкая, прозрачная, бесцветная). Помогли им в этом опыты «Прятки с водой» - окрашивание воды; «Апельсин» - воздушная прослойка кожуры не даёт тонуть; «Тонет- не тонет»( с солью) –соль выталкивает предметы на верх.
А с Натальей Сергеевной познакомились со свойствами воздуха. Ребята «ловили» воздух с помощью пакетов; с помощью трубочки для коктейля рисовали - раздували кляксу; устроили «бурю в стакане» (тоже с помощью трубочки); пускали кораблики (дули на паруса); все вместе «запускали» парашют из полиэтиленовой плёнки.
Не остались в стороне от экспериментальной работы и родители – принесли зарисовки опытов, которые проводили с детьми дома.
Работу по познавательно-исследовательской деятельности с детьми мы будем вести и дальше. И нас с ребятишками (и, конечно, родителями!) ждёт впереди ещё много интересного!
Абрамова Н.С., Кожунова Е.В.
Нет комментариев
Добавить комментарий