Новости

Внимание! Опрос завершён!

В анкетировании «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» приняло участие 27 воспитателей и 80 родителей:

Гр.3 – 13

Гр. 1,5 – по 10

Гр. 2 – 9

Гр. 10 – 8

Гр. 4,13,14 – по 5

Гр.7 – 4

Гр. 6,8 – по 3

Гр. 9,11 – по 2

Гр.12 – 1

Под познавательно-исследовательской деятельностью дошкольника РОДИТЕЛИ понимают:

  • формирование способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения – 68 (85%)
  • Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности – 44 (55%)
  • Формирование познавательных действий: ставить цель, найти информацию, провести опыт, обобщить результат – 43 (54%)
  • Развитие познавательных интересов детей, их познавательной мотивации - 39 (49%)
  • Развитие воображения и творческой активности – 27 (34%




Ответы педагогов на этот вопрос «выстроились»100% в таком же порядке!


 При ответе на вопрос «Какие виды деятельности вы считаете познавательно-исследовательскими?» на первое место родители поставили познавательные занятия (69 – 86%), а экспериментирование – на третье (57 – 71%), а воспитатели – наоборот: 1 место - экспериментирование (26 – 96%), а 3 место – познавательные занятия (22-85%)

       Посещение музеев, библиотек родители поставили на пятое место (29 – 36%), а проектирование – на седьмое (16 – 20%). И обратная картина у воспитателей: 5 место – проектирование (16 – 59%), 7 место – посещение музеев, библиотек (9 – 33%)

       И у родителей, и у воспитателей на 2 месте получилось наблюдение; на четвёртом – целевые прогулки, на шестом – обсуждение проблемных ситуаций, а на последнем – коллекционирование.

     Дидактические игры имеются в 71 семье (89%), нет игр в 9 семьях (11%)

     Проводят с детьми домашние эксперименты 32 семьи (40%), иногда - 42 семьи (53%). Не проводят – 6 семей (7%)

     Смотрят совместно с ребёнком ТВ-передачи и Интернет-ролики исследовательской и экспериментальной направленности – 63 семьи (ответ «ДА» - 34 (43%), ответ «ИНОГДА» - 29 (36%). Не смотрят – 17 (21%)

       В семейных проектах, предлагаемых педагогами ДОУ, принимают участие 49 семей (61%), не участвует – 15 семей (19%). 16 семьям воспитанников (20%) участвовать в проектах не предлагали.

 

Ответы родителей на вопрос "С какими правилами для взрослых, воспитывающих в детях исследовательские умения, Вы согласны?" распределились следующим образом:

  1. Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними – 54 (68%)
  2. Помогать своим участием в исследовательской деятельности ребёнка – 51 (64%)
  3. Поощрять любопытство и любознательность – 38 (48%)
  4. Формировать мотивацию, связанную с внутренним желанием узнавать что-то новое – 37 (46%)
  5. Побуждать доводить начатое дело до конца, высоко оценивать волевые усилия к этому у ребёнка – 34 (43%)
  6. Поощрять за результаты познавательно-исследовательской деятельности - 25 (31%)
  7. Беседовать об этапах исследования: намерениях, целях, процессе, результате – 22 (28%)


Мнение педагогов совпало с мнением родителей по 1, 4,5 пункту, а вот "формирование мотивации..." педагоги поставили на 3 место, а "поощрение за результаты познавательно-исследовательской деятельности" - на последнее.

 

Качеством образовательных услуг, оказываемых в детском саду:

  • удовлетворены 74 семьи (93%)
  • 1 семья (1%) - НЕ удовлетворена
  • ЧАСТИЧНО удовлетворены 5 родителей.

Причинами частичной неудовлетворённости указаны:

  • отсутствие платных кружков
  • дети подготовительных групп не посещают библиотеку 


 Благодарности и пожелания (замечания) , высказанные в адрес конкретных педагогов, мы обязательно передадим адресатам!

Спасибо всем родителям и коллегам, которые приняли участие в опросе!


Наталья Сергеевна

Спасибо, всем, родителям группы № 3 принявшим участие в анкетирование. Мы рады нашему сотрудничеству с вами...

Комментировать