Все мы – и воспитатели, и родители – хотим видеть своих детей любознательными, общительными, самостоятельными.
Практика показывает, что дети очень любят экспериментировать, с удовольствием «превращаются» в учёных, проводят разнообразные исследования.
В течение года мы с ребятами проводили разные опыты, в ходе которых знакомились со свойствами воды, снега, воздуха.
А недавно у нас «случилось» спонтанное экспериментирование.
Мы с ребятами много раз лепили из солёного теста. Но раньше мы , воспитатели, готовили его заранее, а потом решили привлечь к
замешиванию теста детей.
Ох, сколько удовольствия доставил детям этот процесс! А сколько возникло вопросов!!!! А можно ли увидеть одну крупинку муки и соли? А что тяжелее? А если размешать в воде – что будет?
Вот так неожиданно у нас развернулась настоящая экспериментальная лаборатория!
Дети определяли наощупь, где соль, а где мука; попытались разделить частицы. На белом фоне разглядеть ничего не удалось. Взяли листы чёрной бумаги. Обнаружили, что у соли отдельные крупинки можно увидеть, а у муки - только в микроскоп, так как они очень уж маленькие.
Попробовали на вкус. Выяснили, что соль ОЧЕНЬ солёная, а
мука – безвкусная, пресная.
С интересом ребята проверили, растворяется ли в воде соль и мука. А ещё выяснили, что соль тяжелее (за неимением весов соорудили их из подручных материалов).
Так, весело и увлекательно, дети рассуждали, знакомились с разными свойствами муки и соли, делали самостоятельные умозаключения.
Солёно тесто ребята в конце концов всё-таки замесили! И каждый ребёнок вылепил то, что ему больше всего хотелось.
Колчевская Л.В.
Комментарии
Добавить комментарийЛюдмила Владимировна - молодец!!! Экспериментирование - это очень интересный вид деятельности как для детей, так и для взрослых.Особенно с мукой и солью,ведь не каждый родитель позволит своему чаду, дома ,заниматься с этими ингредиентами,а сколько много дети узнали,да ещё и слепили, что хотели... Молодцы!
Комментировать