Детям бывает достаточно сложно запомнить длинное стихотворение на слух. Но мы нашли интересный способ запоминания с помощью картинок-символов, или пиктограмм.
Детям этот способ заучивания ОЧЕНЬ понравился.
Сначала мы разбираем незнакомые слова и выражения, беседуем по смыслу прочитанного. Затем все вместе придумываем символ для каждого слова или выражения и ребята построчно зарисовывают стихотворение. С каким воодушевлением дети теперь учат стихотворения - и сами рассказывают, и подсказывают друг другу! Схема в течение дня находится на видном месте, и каждый имеет возможность в любое время самостоятельно повторить произведение. А к концу дня практически все дети уже хорошо знают стихотворение!
С помощью пиктограмм мы уже выучили: «Дом - двенадцать этажей...» Л.Слуцкой, «Галоши» З. Петровой, «Унылая пора!» А. С. Пушкина, «Шинель» Е. Благининой. Сейчас мы учим «Песню о весне» Якуба Коласа.
Несомненно, поэзия расширяет кругозор, развивает чувство прекрасного. А заучивание стихотворений является своеобразная гимнастика для мозга. Но заучивание стихов с помощью зрительных образов – пиктограмм - позволяет значительно сократить время обучения, развивает ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, внимание, творческое воображение.
Совсем скоро наши ребята станут первоклассниками. И мы очень надеемся, что способ запоминания информации с помощью пиктограмм поможет детям при обучении в школе.
Екатерина Владимировна Борщовецкая, Ирина Николаевна Кравченко.
Нет комментариев
Добавить комментарий